по ГОСТу

Если вы задумались о затемнении окон авто, следует также подумать о том, насколько это безопасно и приемлемо, с точки зрения прохождения технического осмотра. Существует ряд правил и норм, которые регулируют различные параметры затемнения: светопропускную способность для разных частей и стекол автомобиля, нормативное поле обзора, границы тонирования и т.д.

Тонировка стекол по ГОСТу – это процедура, при выполнении которой учитывается действующее законодательство и устанавливается плёнка, которая соответствует нормам и стандартам, установленным государством.

Перед прохождением техосмотра многих водителей беспокоит один вопрос: какой должна быть тонировка стекол по ГОСТу?

Наводим вам действующие на 2014 год правила:

  • По ГОСТ 5727-88, пункту 2.2.4, в котором указан процент светопропускания стекол, обеспечивающих видимость для водителя, он составляет: 75% - для ветровых стекол и 70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, которое определяет переднюю обзорность.
  • Нормативное поле обзора П состоит из границы прозрачной части левого и правого бокового окна, стойки переднего окна, контура его очистки и границы прозрачной части и т.д.

Указывает, что светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется, так же, как и затеняющие полосы в области выше зоны В для легковых автомобилей и прочих транспортных средств.

Кроме того, тонировка стекол по ГОСТу со светопропусканием менее 70% необходимо маркировать специальным знаком V. Также, окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла никоим образом не должны искажать правильное восприятие таких основных цветов, как белый, желтый, красный, зеленый и голубой.

Свободным от тонирования у авто обязательно должно быть лобовое и два передних стекла.